Функциональная грамотность

Ресурсы электронного банка заданий по функциональной грамотности учащихся

 ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/  

 Российская электронная  школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/    

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti 

Урок Цифры «Видеотехнологии»

«Попробуйте сосчитать, сколько раз за день вы смотрите видео. С утра полистали клипы, днём созвонились по видео с друзьями, вечером позанимались с преподавателем на онлайн-занятии. Видео повсюду! Видео сопровождают нас везде: в ленте новостей, во время онлайн-урока или общения с близкими.»
01 декабря 2022 г. на базе МБОУ Вишневской ООШ в рамках Всероссийского мероприятия прошел очередной «Урок Цифры «Видеотехнологии». В рамках этого урока приняли участие ребята нашей школы с 5-9 классы, а именно 22 учащихся.
На уроке разбирались, как устроены современные видеотехнологии, как алгоритмы понимают, какое видео вам порекомендовать, как получается, что мы можем мгновенно позвонить в любую точку планеты — и не только слышать, но и видеть собеседника, как нейронные сети помогают в создании и продвижении видеоконтента, и какие специалисты работают над созданием и развитием видеотехнологий.
Урок был разделен на два блока: 1 блок — просмотр видеолекции;
2 блок — работа в тренажере.
Из видеолекции ученики узнали развитие видеотехнологий: от первых приборов до наших дней и что за последние полтора века видеотехнологии сделали мощный скачок — от первых приборов с движущимися рисунками до современных видеосервисов.
После прохождения онлайн–тренажера учащиеся получили сертификаты об участии.
Урок познакомил школьников с технологиями, которые находятся «под капотом» привычных нам видеосервисов, в том числе видеозвонков и ленты коротких вертикальных видео, а также с профессиями, которые создают, развивают и используют видеотехнологии.

Итоги ФинЗОЖ Фест Всероссийского онлайн-марафона по финансовой грамотности для детей и молодежи.

Каждый день ученики начальной школы прослушивали детские подкасты о деньгах  «Крош и Грош» и участвовали в вопросах, которых было пять:

  1. Чем расплачивались люди в магазине, когда не было монет и купюр?

  2. Что сможет сделать картограф Кар-карыч, если у него появится банковская карта?

  3. Откуда произошло слово «банк»?

  4. Какое слово перепутал Копатыч?

  5. Как называется эта симпатичная особенность во внешности Нюши?

4.04.2022г. –  открытие онлайн-марафона, день образования.

 Ребята узнали, какие правила приема в вуз есть, в какие даты подавать документы, как набрать дополнительные баллы и почему важно приходить на дни открытых дверей, а также познакомились с лайфхаками и советами, которые помогут поступить в университет мечты.

5.04.2022г. – День карьеры.

В этот день ребята узнали много интересного о том, как можно подработать школьнику. Видеоматериалы были разбиты на 4 блока. 

6.04.2022 г. – обучающиеся участвовали в финансовой игре и отвечали на вопросы к квизу «Знаток ФинЗОЖ». Это интеллектуально-развлекательная битва для школьников из всех регионов России. Никаких вопросов из учебников. Только то, что надо знать про деньги в жизни!

7.04.2022г. –  В День школьного инициативного бюджетирования учащиеся узнали, что это такое и как это работает. Смотрели видеоролик с лучшими проектами школьного и молодёжного инициативного бюджетирования. 

8.04.2022г. – День цифровой гигиены и кибербезопасности. Обучающиеся получили много полезного контента, такого как: как защитить свои персональные данные и деньги: всё о факторах авторизации и паролях;  как обезопасить свою страницу и информацию на ней от злоумышленников; как не попасться на уловки мошенников; как работать с приложениями для гаджетов (видеоролик); стоит ли устанавливать обновления для приложений и операционных систем (видеоролик); почему важно следить за тем, что вы пишете в интернете (видеоролик);  цифровая гигиена: какие правила надо соблюдать, чтобы не стать жертвой мошенников (видеоролик).

Comments are closed.