Ресурсы электронного банка заданий по функциональной грамотности учащихся
ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Урок Цифры «Видеотехнологии»
«Попробуйте сосчитать, сколько раз за день вы смотрите видео. С утра полистали клипы, днём созвонились по видео с друзьями, вечером позанимались с преподавателем на онлайн-занятии. Видео повсюду! Видео сопровождают нас везде: в ленте новостей, во время онлайн-урока или общения с близкими.»
01 декабря 2022 г. на базе МБОУ Вишневской ООШ в рамках Всероссийского мероприятия прошел очередной «Урок Цифры «Видеотехнологии». В рамках этого урока приняли участие ребята нашей школы с 5-9 классы, а именно 22 учащихся.
На уроке разбирались, как устроены современные видеотехнологии, как алгоритмы понимают, какое видео вам порекомендовать, как получается, что мы можем мгновенно позвонить в любую точку планеты — и не только слышать, но и видеть собеседника, как нейронные сети помогают в создании и продвижении видеоконтента, и какие специалисты работают над созданием и развитием видеотехнологий.
Урок был разделен на два блока: 1 блок — просмотр видеолекции;
2 блок — работа в тренажере.
Из видеолекции ученики узнали развитие видеотехнологий: от первых приборов до наших дней и что за последние полтора века видеотехнологии сделали мощный скачок — от первых приборов с движущимися рисунками до современных видеосервисов.
После прохождения онлайн–тренажера учащиеся получили сертификаты об участии.
Урок познакомил школьников с технологиями, которые находятся «под капотом» привычных нам видеосервисов, в том числе видеозвонков и ленты коротких вертикальных видео, а также с профессиями, которые создают, развивают и используют видеотехнологии.
Итоги ФинЗОЖ Фест Всероссийского онлайн-марафона по финансовой грамотности для детей и молодежи.
Каждый день ученики начальной школы прослушивали детские подкасты о деньгах «Крош и Грош» и участвовали в вопросах, которых было пять:
-
Чем расплачивались люди в магазине, когда не было монет и купюр?
-
Что сможет сделать картограф Кар-карыч, если у него появится банковская карта?
-
Откуда произошло слово «банк»?
-
Какое слово перепутал Копатыч?
-
Как называется эта симпатичная особенность во внешности Нюши?